Деловой туризм в Тюменской области возрастает

28 марта 2014

Тенденции в сфере внутреннего и въездного туризма в регионе обсудили на пресс-конференции РИА «ФедералПресс», которая прошла 25 марта в БЦ «Нобель-Парк».

Тюменская область становится все более интересной для туристов. Самые популярные туристические объекты и маршруты региона обозначила начальник отдела развития туризма департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области Ирина Грязнова. По ее словам, это Кулига-парк, Турнаево, Тобольск, санатории «Сибирь» и «Тараскуль», горячие источники. Эти объекты с удовольствием посещают не только туристы, но и сами жители области.

При этом, согласно результатам общественного мониторинга, проведенного департаментом, многие тюменцы не знают, что в области жила семья Романовых, что история региона связана с именами Петра Ершова, Григория Распутина, отмечает Ирина Грязнова. Поэтому просветительская деятельность – одно из важных направлений работы департамента. Акцент делается в основном на школьников.

«Взрослого перевоспитать гораздо сложнее, чем ребенка. Когда мы детям начнем прививать идею, что путешествовать можно не только за границей, но и по Тюменской области, и гордиться тем, что есть, тогда можно говорить о качественном развитии внутреннего туризма», – озвучила программу-максимум Ирина Грязнова. Совсем скоро о самых интересных местах Тюменской области в формате экскурсий можно будет узнать, находясь в любой точке земного шара, главное – иметь 3D-очки, рассказал на пресс-конференции директор ООО «Паром Трэвел» Роман Мамонтов. Проект называется «Виртуальная Сибирь». Цель проекта – показать как можно больше точек, которые находятся в Сибири, затем команда планирует захватить всю территорию УрФО. В мае запланировано начало работ, правда, в тестовом режиме.

Так называемые экскурсии «для ленивых» – востребованное направление, с этим соглашается и руководитель «Мастерской авторских экскурсий» Николай Дробунин. Его фирма своевременно реагирует на новые запросы общества. Например, с недавних пор он все чаще проводит экскурсии в офисах во время кофе-пауз. В сжатом виде он рассказывает об истории города представителям бизнеса, сотрудникам крупных корпораций, прибывших в Тюмень на семинары, пресс-конференции, выставки.

«Это какой-то бум. У меня есть визитки специалистов в самых разных областях – от банковской сферы до производства, время пребывания таких гостей ограничено, а узнать о городе хочется», – объясняет Николай Дробунин, обозначая новую тенденцию – рост делового туризма.

В пресс-конференции приняли участие Ирина Грязнова, начальник отдела развития туризма департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области; Николай Дробунин, руководитель «Мастерской авторских экскурсий Николая Дробунина»; Роман Мамонтов, директор ООО «Паром Трэвел» и Дмитрий Юсупов, директор по развитию компании «ProffEvent».