Каждому руководителю компании хотя бы раз в своей жизни приходилось сталкиваться с выбором аренды офиса для своего бизнеса. Конечно, при этом важно учесть причины появления этой потребности. Ведь начинающий бизнесмен, который впервые будет снимать офис и большая федеральная компания, озадаченная поиском подходящего офиса в связи с расширением бизнеса или открытия нового филиала, будут руководствоваться разными характеристиками. Но есть несколько общих критериев, которыми мы рекомендуем руководствоваться тем, кто прямо сейчас ищет офис в аренду.
МЕСТОРАСПОЛОЖЕНИЕ И ИНФРАСТРУКТУРА
Удачное расположение – один из важнейших критериев успешного ведения бизнеса. Туристическим компаниям, страховым фирмам, адвокатским конторам и посредническим фирмам желательно арендовать офис в деловом центре города или большом бизнес-центре, где проходит большой поток потенциальных клиентов.
Наличие возле офиса развитой инфраструктуры тоже существенный плюс для организации и удобства бизнеса. В таком случае вам не придется тратить дополнительное время на визиты в банк, страховые, нотариальные конторы, почту или думать, где припарковать транспорт и как уберечь его от кражи.
ВНЕШНИЙ ВИД ОФИСА
От того насколько презентабельным будет выглядеть ваш офис зависит не только комфорт работы сотрудников в нем, но и успешность бизнеса в целом. Если ваша деятельность подразумевает работу с клиентами и партнерами, то выбирать офис необходимо в современном здании, а сам он должен иметь как минимум свежий косметический ремонт и соответствующую обстановку. Сегодня существует четкая классификация офисных помещений по категориям. Офисы категории "А" и "В" расположены в самых современных бизнес центрах с развитой внутренней инфраструктурой и, как правило, являются самым оптимальным вариантом, особенно в крупных городах, к которым относится и Тюмень.
ПЛАНИРОВКА ОФИСНОГО ПОМЕЩЕНИЯ
В плане выбора площади офиса следует учитывать, что в нем необходимо организовать кабинет для руководящего состава, создать помещение для сотрудников, а также комнаты хозяйственного назначения. Желательно, чтобы офис располагал местом для ожидания. На всём остальном, например, конференц-зале, первое время можно сэкономить. А если офис будет расположен в бизнес-центре, то пользоваться комнатами переговоров и залами, расположенными в нем. Чаще всего, для арендаторов управляющая компания делает значительные скидки на аренду залов.
Едва ли не самую важную роль играет наличие исправных инженерных коммуникаций. Перед подписанием договора аренды следует убедиться в том, что вентиляция и кондиционирование, а также другие системы жизнеобеспечения офиса являются полностью исправными. Необходимо обговорить с арендодателем обеспечение доступа к интернету и телефонной связи.
ЮРИДИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Снимая офис в аренду, позаботьтесь предварительно о его юридической чистоте. В России много псевдо-собственников и мошенников. Поводом для подозрений может служить требование предоплаты за более чем месячный срок. Поэтому, прежде чем подписывать договор аренды поинтересуйтесь наличием у владельцев недвижимости правоустанавливающих документов, например, попросите предоставить вам выписку из Единого государственного реестра.
СТОИМОСТЬ АРЕНДЫ
Безусловно, стоимость аренды является одним из основных критериев, играющих главную роль при выборе офиса. Однако, правило «чем дороже, тем лучше» не должно применяться без учета остальных факторов и даже может сыграть крайне негативную роль.
Размер арендной платы должен быть максимально разъяснен. Вы должны четко понимать, что входит в сумму арендной платы (коммунальные платежи, интернет, охрана и т. п.). Таким образом, вы убережете себя от дополнительных расходов.
Также выясните варианты оплаты аренды и размер предоплаты. Главное, не забудьте – все нюансы относительно аренды офиса должны быть четко зафиксированы в соответствующем договоре.
При выборе офиса не акцентируйте внимание исключительно на арендной ставке. Лучше уделите внимание его функциональности и продуктивности. Ведь может получиться так, что желая сэкономить и выбирая наименьшую стоимость, вы можете значительно переплатить за дополнительные услуги и не только финансами, но и своим временем, решая непрофильные для своего бизнеса вопросы по эксплуатации офисного помещения.
