Планирование офисного пространства: кабинетная система или современный open-space?

2 марта

При разработке проекта нового офиса традиционно возникают два варианта рассадки: классическая кабинетная система и пространства open-space. Офисы по типу «открытое пространство», где все сотрудники сидят в одном большом помещении, становятся все более и более популярны в России. Но пока нам далеко от американских офисов, где в open-space работает практически 90% всех сотрудников. Наше советское прошлое и привычка к вертикальной иерархии не дают кабинетной системе офисов отойти на второй план. И тот, и другой вариант имеют ряд преимуществ и минусов. Но как выбрать, какой именно будет наиболее оптимален для вашего бизнеса и компании? Давайте разбираться вместе. 

Для небольших компаний, а также ряда организаций (например, сырьевых, финансовых, юридических и т.д.) наиболее предпочтительна традиционная кабинетная планировка. В таком офисе на первое место выходит вопрос конфиденциальности. Уровень шума при кабинетной планировке значительно ниже, что позволяет сохранять психологический комфорт сотрудников, а также устанавливает границы между различными уровнями сотрудников, что особенно важно в компаниях со строгой иерархией.

К очевидным минусам кабинетной планировки можно отнести менее эффективное использование пространства, дополнительные расход на организацию освещения, кондиционирования, сложности при необходимости изменения конфигурации офиса.

Open-space, как правило, выбирают крупные российские и международные компании. Во-первых, это серьезная экономия на размере офиса. Во-вторых, смешение в едином пространстве руководства и подчиненных психологически сокращает дистанцию между ними. Открытая планировка позволяет сплотить сотрудников и выработать командный дух, что особенно важно для компаний, работающих в творческой сфере. В третьих, к преимуществам можно отнести быструю коммуникацию, как между рядовыми сотрудниками, так и между сотрудниками и руководством. Многие рабочие вопросы можно обсуждать в процессе, не назначая для этого специально встреч или совещаний.

И наконец, в-четвертых, open space с точки зрения работодателя - это возможность контроля над сотрудниками. Потери рабочего времени сведены к минимуму.

Главным минусом открытой планировки является высокий уровень шума и снижение психологического комфорта сотрудников. И хотя при использовании шумопоглощающих материалов для стен, потолков и звукоизолирующих перегородок, его можно уменьшить, уровень шума все равно будет оставаться выше, чем в офисе с кабинетной планировкой. К другим недостаткам «открытого пространства» можно отнести смешение руководителей и подчиненных, а также трудность расположения «тихих» и «громких» отделов рядом.

На сегодняшний день некоторые компании прибегают к варианту смешанной планировки, оставляя open-space для рядовых сотрудников, а кабинеты – руководству и отделам, требующим конфиденциальности. Например, в такой ситуации легко решается задача арендатора разделения «шумных» отделов (отдел продаж, маркетинга, колл-центр) и отделов, требующих тишины и сосредоточенности (например, финансовый отдел).

На офисной площадке «Нобель групп» представлены обе системы планировок. Так, если компания предпочитает коридорно-кабинетную систему, то для такого арендатора подбираются офисы в бизнес-центре «Нобель». А при проектировании бизнес-центра «Нобель парк» изначально была заложена возможность компании-арендатору организовать офисное пространство по своему вкусу: в зависимости от пожеланий планировка может быть открытой, смешанной или кабинетной. По нашим подсчетам, количество сотрудников, которые могут разместиться в офисе с открытой планировкой, на 15-20% больше, чем в офисе со смешанной планировкой, и до 30% по сравнению с кабинетной. Для одних компаний - это шанс объединить все подразделения в одном месте, для других - снизить расходы, для третьих - снять более престижный офис.

Закажите бесплатную консультацию, заполнив форму ниже, и наш менеджер поможет вам подобрать офис, исходя из ваших индивидуальных потребностей! 

Консультация по аренде офиса