При проведении деловых мероприятий одним из важных вопросов является расстановка мебели и оборудования в конференц-зале. Существует несколько наиболее популярных способов как расставить стулья, столы и расположить экран. Поделимся своим опытом, в каком случае тот или иной вариант расстановки более удобен и приемлем.
"ТЕАТР"
Самым, пожалуй, часто встречающимся на деловых мероприятиях, вариантом расстановки мебели в конференц-зале, является "театр" или "театральная расстановка".
Это стулья, выстроенные прямыми рядами, под углом или полукругом друг за другом. Экран, стол, стул для выступающего - впереди перед рядами.
Обратите внимание, что в ряд желательно выстроить не более 8-10 стульев и далее оставить место для прохода посетителей и участников мероприятия. Проход делается также и по краям ряда у стен. Минимальная ширина прохода равна 70-ти сантиметрам. Минимальное расстояние между рядами должно составлять не менее 50-ти сантиметров.
Такая расстановка уместна для презентаций и конференций, открытых семинаров. Обычно при такой расстановке у конференц-зала максимальная вместимость. То есть если вам говорят, что зал рассчитан максимум на 120 персон, то речь идет именно о такой расстановке в зале. Остальные расстановки в этом же зале обеспечат меньшее количество посадочных мест.
Главным минусом такой расстановки является то, что если на мероприятии потребуется много конспектировать, то сделать это сидя на стуле, будет весьма дискомфортно. В таком случае можно обеспечить всех участников мероприятия твердыми планшетами под формат А4 либо выбрать другой вариант расстановки мебели в зале.
"КЛАСС"
Как раз для случаев, когда требуется много записывать на мероприятии, наиболее подходящим форматом расстановки станет "класс" или столы, выстроенные рядами друг за другом, как в школе.
Этот вариант подходит для закрытых тренингов, научных конгрессов и семинаров. "Класс" используют для семинаров по врчаебной и фармацевтической тематике, бухгалтерии и юриспруденции.
Из минусов такой расстановки является уменьшение посадочных мест, отсутствие парт или столов в необходимом количестве на выбранной площадке, дополнительная плата за использование мебели. Также при расстановке "класс" спикеру довольно сложно менять формат повествования, вплоть до полного исключения из программы мероприятия различных командообразующих упражнений с участниками по причине того, что из-за стола людей будет поднять значительно тяжелее, чем со стула.
"КРУГЛЫЙ СТОЛ"
Еще одним вариантом сидения за столами является "круглый стол". Для этого в зале устанавливается единый стол большого размера, чтобы было удобно рассадить всех участников мероприятия.
Этот формат используется в случаях, когда все приглашенные являются равными друг другу по статусу и ролям. Когда каждому из участников дается право выступить и донести свою точку зрения на ту или иную проблему. Чаще всего, за круглым столом собираются эксперты в определенной области или отрасли для обсуждения насущных вопросов и поиска решения.
В таком же формате может проходить региональный совет директоров какой-либо компании, фокус-группа, рабочее совещание. Обратите внимание на комфорт людей, которым придется сесть с углов, если "круглый стол" будет сформирован из нескольких квадратных или прямоугольных столов. Желательно предусмотреть, чтобы там никто не сидел.
U-SHAPE ИЛИ "П-РАССТАНОВКА"
Вторым вариантом "круглого стола" может стать П-стол (в форме буквы "П") или, как назовут такой формат рассадки англичане, U-shape.
Такая расстановка удобна в том случае, когда перед группой экспертов или директоров запланировано выступление отдельных участников, и будет активно задействована трибуна и презентационный экран. В этом случае все гости будут расположены лицом или боком к экрану и смогут увидеть все материалы и заслушать спикеров.
ROUND-TABLES ИЛИ РАССТАНОВКА "БАНКЕТ-ФУРШЕТ"
В этом варианте расстановки речь идет о рассадке гостей в зале за круглые столы. Поводом для проведения банкета-фуршета, который обычно носит официальный характер, бывают деловые переговоры, подписание торговых соглашений, проведение дегустаций и мастер-классов.
В такой расстановке гостям предоставляется свободный выбор мест в зале.
При расчете количества столов предусматривается норма: 15-20 см на одного гостя. Расстояние между столами, а также столов от стен должны обеспечивать свободное передвижение гостей и быть не менее 1,5 метров. Накрывают столы специальными банкетными скатертями, низко спуская кромку. Углы скатерти с торцов аккуратно забирают внутрь. Нижняя кромка скатерти должна быть на одном уровне от пола. Кроме основных столов, в зале у стен ставят подсобные столы для запасных тарелок, приборов, салфеток.
BUFFET
Еще одним популярным вариантом расстановки мебели в конференц-зале является свободная расстановка высоких столов по типу Buffet (фуршет), за которыми участники мероприятия могут выпить кофе и съесть какую-либо фуршетную закуску "на вилке". Стулья в данном случае не предусмотрены.
Такой вариант расстановки чаще всего используют в перерывах на кофе-брейк либо как основную расстановку в зале при приведении гастрономических дегустаций и официальных фуршетов. В России такая расстановка столов используется реже всех остальных, так как продолжительность мероприятия в данном случае должна быть не более одного часа, чтобы гости не утомились стоять на ногах.
В этой статье мы рассмотрели варианты расстановок мебели в конференц-зале при проведении деловых мероприятий.
В бизнес-центрах "Нобель" и "Нобель парк" представлены залы для мероприятий различной вместимости. Под ваши задачи мы сможем сделать любой вариант расстановки, обеспечив высокий уровень комфорта для гостей, предоставить современное техническое оборудование и профессиональную техническую поддержку в течение всего мероприятия.
Подробнее об условиях аренды конференц-залов в Тюмени можно прочитать на странице "Организация мероприятий", а увидеть вместимость в зависимости от расстановки мебели, на странице "Вместимость и цены". Также вы можете заполнить форму ниже и наши менеджеры обязательно свяжутся с Вами.
*Фото: мероприятие для маркетологов "Слон собирает", организатор - типография "Артикул", место - Тюмень, бизнес-центр "Нобель парк"